Я давно собиралась и долго ходила вокруг да около. И наконец-то решилась оформить самозанятость, чтобы открыть магазины на маркетплейсах. Первым стал Озон. Просто потому что этот сервис я люблю больше, чем wildberries.ru. Я боялась, что это будет как-то очень сложно, что я не справлюсь, что буду косячить. И вообще, это как-то очень всё слишком взросло и серьезно. Уговорила себя тем, что эти страхи ничем не подтверждены, и если не попробую, точно буду жалеть. А жалеть об упущенных возможностях я очень не люблю, потому что чувствую себя неудачницей.
Итак, магазину уже 2 недели, но в нем еще не было ни одного заказа. А я шла туда как раз за новой аудиторией. Разумеется, для этого нужно было запустить продвижение и всё такое. Но для меня первым приоритетом стало изучение технических моментов:
- Какую систему работы мне удобнее выбрать на старте (FBO или FBS, или может и вовсе realFBS)?
- Как правильно упаковать товар так, чтобы его приняли в доставку и при этом не помяли в этой самой доставке?
- Как оформить карточку товара, чтобы она с одной стороны четко представляла товар, а с другой стороны передавала атмосферу моего бренда (и с этим пока ничего не ясно)?
- 4. Как организовать свою внутреннюю работу, чтобы успевать все остальные виды моей жизнедеятельности?
Но больше всего у меня возникало стресса из-за процесса отправки и доставки посылки: как это происходит, верно ли я подготовила упаковку товара, примут ли мою посылку со штрихкодом, напечатанном на обычном принтере, а если нет, то что делать тогда? Куча страхов и вопросов, которые могли решиться только одним способом: ПРАКТИКОЙ.
И я решилась на абсурдное! Я решила устроить эксперимент: купила сама у себя 1 товар и отправила его в другой пункт выдачи, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. В этом эксперименте я позволяю себе ошибаться и не боюсь, что кто-то мне настучит по башке. Эксперимент, чтобы получить первый опыт в отправке посылки через Озон.
Для работы через Озон я выбрала систему FBS: все товары лежат у меня дома (это называется «мой склад»), по мере поступления заказов я сама упаковываю товары и отношу их в пункт выдачи озон. Когда покупатель получит свой товар, я получаю свои деньги. Должна получать :)
После покупки открытки в своем же магазине, я упаковала её согласно правилам Озон, распечатала необходимые штрихкоды и данные об адресате и в назначенный день отгрузки понесла свою посылочку в ПВЗ (пункт выдачи посылок, который также принимает посылки от продавцов). Это был короткий, но волнующий момент: было ощущение, будто я перехожу на другой уровень, уровень особых людей, избранных людей, тех, кого обычно не видно, но они существуют. И вот я среди них! Вау!
Но облако эйфории мне быстро сдули в ПВЗ, сказав, что моей отгрузки у них в базе нет! ОХ! Как же так? Мысли судорожно заметались, что я сделала не так? Меня спасло честное признание, что я делаю это первый раз и давайте еще раз всё проверим. Оказывается, я в своей системе не нажала одну кнопочку! ВОТ ОН – новый опыт! Слава богу, что Озон организовал для продавцов приложение на телефоне, а я молодец, что установила его – одно нажатие и моя посылочка отправилась в удивительное путешествие по складам Озон.
Каждый день я следила в системе за перемещением моей посылки по городу, а вчера наконец она достигла своего пункта назначения. В дальний ПВЗ я ехала как на праздник, чтобы получить свою посылку от себя же 😅! Вернулась она ко мне в чистоте и порядке, только на боку у неё появился складкой номер, написанный маркером.
Теперь я села смотреть финансовый отчет в Озоне:
– Цена открытки – 100 р
– Комиссия за продажу – 18 р
– Обработка и доставка Озон – 105 р.
ИТОГО: -23 р я должна заплатить Озону за всю эту афёру!!! :)
Вывод: значит, открытка должна стоить больше 123 ₽. Хотя бы 150₽, чтобы я получила прибыль и отбила себестоимость открытки.
А теперь, внимание, вопрос! Кто купит открытку за 150₽ там, где можно за 250₽ купить набор из 9 штук открыток?
Так я снова утыкаюсь в понятие личный бренд и любовь фанатов. И в необходимость соцсетей.
Или можно попробовать продавать открытки наборами, как это делают другие.
В любом случае, я рада, что провела этот эксперимент. Я получила самое ценное – опыт! И всё равно продвинулась: преодолела кучу страхов и сомнений, получила ответы на свои вопросы. Теперь есть с чем идти дальше!!!
PS А пока я писала этот пост и ждала, когда закипит чайник, на телефоне выскочило сообщение: Ура! Продажа! Собирайте заказ!!!
Как же это здорово! Как же это приятно! Как же хочется что-то еще такое-этакое сделать! УХ!!!