Источник фото: tono-co.myshopify.com
Когда в художественной школе мы изучали теорию цвета, я смотрела на цветовой круг Иттена и никак не могла понять: как же из этих ярких цветов получаются оттенки. Где в этом круге место бежевого или серо-розового? А как получается серобурмалиновый?
Тогда нам этого не объяснили. Но теперь я «нарыла» ответы сама!
Цвета бывают хроматические и ахроматические. И в природе они не существуют отдельно друг от друга. Именно благодаря их связи мы видим богатое многообразие оттенков!
Сейчас объясню как это получается.
Представьте, что у вас есть баночки с краской. Например, гуашь. Чёрная, белая и синяя. Нам нужно сделать светло-синюю краску и темно-синюю. И ещё такой оттенок – что-то среднее между ними.
Как вы будете это делать?
Конечно, смешивать всё между собой. В синий добавим белый цвет – получим оттенок светло-синего. А если добавим чёрный, будет темно-синий. #очевидноже
А если мы сначала смешаем чёрную и белую краску, получив серый цвет, и потом эту смесь добавим к чисто синей краске, получится оттенок синего словно припыленный. Согласны?
Всё просто! Весь секрет в количественном соотношении красок. Где-то больше чёрного, где-то меньше. И на выходе оттенки разной степени «припыленности».
Если переводить на ассоциативный ряд, то тёмные оттенки кажутся более жёсткими, глубокими, таинственными. Они как бы стремятся стать чёрным цветом. А чёрный цвет – это ночь, тайна, и даже первобытный страх. Ведь, ночь грозит опасностями.
Светлые оттенки – более воздушные, нежные и наивные. Они как бы стремятся к белому цвету. Это оттенки раннего утра, весны, юности, начала. А это всегда радостные моменты, обещающие много интересного. И даже белый снег всё равно приятная ассоциация.
Оттенки с примесью серого – более мягкие, дымчатые, туманные. Это цвета сумерек, перехода от дня к ночи. Всё интересное заканчивается, близится ночь. И мы чувствуем легкую грусть и печаль об ушедшем дне. А возможно и легкую тревогу о предстоящей ночи. Чувства переходного периода.
А чистые краски нам кажутся яркими и сочными, потому что напоминают фрукты, лето, самый пик дня, когда всё чётко и ясно. Всё просто и понятно. Никакой тревоги и сомнений. Только наслаждение текущим моментом.
Вот такая выходит история с оттенками. А казалось бы просто смешали краски!?