Незадолго до нового года на сессии с психологом я рассказывала, что в детстве считала идеальной модель семьи «я и мама». Просто потому что папа отсутствовал в моей жизни где-то с 1,5 лет (он ушёл от нас в другую семью на соседнюю улицу).
И сразу после этой сессии мне приснился сон, где мой папа просил научить его рисовать, потому что он наконец-то устроился работать в магазин для художников!
Здесь важно отметить, что папа прежде мне никогда не снился. А ещё он рисовал всегда и везде, пока не оступился, разрушив свой мир. Он был истинным творцом: хрупким и чувствительным. И неспособным отстоять своё право на творчество. Что в контексте архетипа Творца означает – право на жизнь. Ибо ТВОРИТЬ<=>ЖИТЬ.
Вообщем, я росла без отца. И всячески игнорировала его необходимость мне. Ну, нет и нет. Пол-планеты живет без отца, что тут удивительного?!
Увидев папу во сне, я решила, что у него наладились дела в жизни. Но сразу после моего сна, уже наяву, моя мама сообщила, что папа пропал и его не могут найти третий день.
Что тут началось в моей душе!!! Слёзы покатились градом, внутри меня бушевало цунами, разрушая старые установки «семья = мама + дочь; иное не считается» и «я и без папы целая». Риск реально остаться без папы оказался пугающим! И были уже не важны выдуманные претензии и психзащиты. Стал важным факт существования человека в мире. Вне моего отношения к нему. Просто, чтобы он жил.
Я осознала, что всю жизнь прожила с опорой на одну ногу (мамой). А та значительная часть моей души, где должен жить папа, покрыта ледяным панцирем.
На одной ноге можно стоять. Вполне устойчиво, если искривить позвоночник для равновесия. И даже перемещаться ползком. Однако, чтобы взобраться на горы (куда я всю жизнь мечу) нужны две ноги! Нужны твёрдые опоры! И на маму, и на папу.
Этого и добивалась моя психика (Жизнь, Мир, Бог – называйте как хотите), запустив цепочку событий, вызвавших во мне цунами. Чтобы растопить лёд в душе, чтобы появился Внутренний Отец. Чтобы я стала целой, отрастила вторую ногу и покорила, наконец, свои горы.
А папа потом нашёлся. Живой и невредимый. И я впервые благодарна ему за мою боль. Значит, я живая, и жизнь продолжается!