Кажется я взломала свою главную мешающую мне установку, «несущую конструкцию» личности: святую веру в свою плохость.
После этого (не сразу, а недели через две) я стала в десятки раз спокойнее и энергичнее! Появилась уверенность, что базово я хороший человек, что со мной всё в порядке. Остальное – особенности текущей ситуации.
Я думаю, что эта установка во мне появилась от мамы, когда она разводилась с моим отцом, когда он ей изменял. Я даже представить не могу насколько ей было тревожно: романтичная любовь со школьной скамьи превратилась в ад семейной неустроенности и неоправданных ожиданий обоих моих родителей. А сверху ещё упреки и осуждения их родителей, для которых развод детей был чем-то грязным.
И вот в такой обстановке я маленькая впитала её тревожное состояние и приняла за норму. Ведь, у дети ещё не знают как можно иначе.
А может и не с мамы началось, а глубже – с бабушки. В 30-х годах семья моей бабушки попала под раскулачивание. Весь уклад привычной жизни пошёл под откос. Вряд ли люди понимали за что их внезапно из категории достойных людей низвергли во врагов народа. А потом выжившие старались не выделяться и скрывать кто ты есть на самом деле и чей ты ребёнок. Бабушке тогда было всего 3 года. Это тот возраст, когда формируется представление о семье и мире. А мир оказался слишком жесток.
Такая вот сложная конструкция моих выводов о происхождении моего чувства собственной никчемности.
Но суть не в этом. А в том, что это чувство – не про меня! Да, оно серьезно затронуло мою жизнь, оно моё наследство. Но оно не определяет меня!
Нет в моей истории чего-то эдакого из-за чего меня можно признать плохой. Я честно перебрала события моей жизни, чтобы найти переломное событие, сделавшее меня плохой, и не нашла.
Поэтому я стала фокусироваться на другой установке: «Я хорошая! Со мной всё в порядке! Я нормальная (по своим меркам)». Процесс укоренения этой мысли ещё идёт. Посмотрим, как дальше будет развиваться этот процесс. Но явно мне стало лучше!